Питомниководство: проблемы отрасли и пути их решения

Питомниководство: проблемы отрасли и пути их решения

 

Питомниководство: проблемы отрасли и пути их решения

4–5 февраля 2020 года в Москве проходила ежегодная XIII Конференция АППМ (Ассоциации производителей посадочного материала) «Питомниководство: особенности развития отрасли». На конференцию приехали представители со всей России, Белоруссии, Нидерландов. Программа была очень насыщенной.

День первый

Еще до начала работы конференции состоялось знакомство с профильной выставкой.

С приветственной речи директора Департамента растениеводства, механизации химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства РФ Романа Некрасова, начальника мастерской проектирования объектов городской среды ГАУ «Институт Генплана Москвы» Анны Бадановой и Генерального спонсора АО «ОХК «УРАЛХИМ» начала свою работу конференция.

В план первого дня были включены актуальные для питомниководства вопросы и решения по темам:

  • Питомник, как успешный бизнес.
  • Зеленая архитектура городов.
  • Механизация, автоматизация, цифровые технологии.
  • Фестивальное движение – площадка для продвижения российских питомников.
  • Маркетинг: прикладные аспекты.


День второй


Второй день конференции начался с «Ярмарки вакансий», на которой студентам профильных учебных заведений были предложены варианты трудоустройства. Спонсором студенческого форума выступила компания «ВЕЛТОРФ».

Далее по плану второго дня продолжилось обсуждение актуальных вопросов по темам:

  • Перспективный ассортимент.
  • Технологии.
  • Специализация, кооперация, технологии.
  • Защита растений, технологии.

На протяжении всего времени работы конференции проводились рабочие встречи в секции «Перспективные плодовые и ягодные культуры»; в секции ландшафтного дизайна «Роль ландшафтных архитекторов в проектировании общественных пространств», а также прошел круглый стол «Осмокоты – дорогая игрушка или ключ к успеху?» на которых обсуждались самые последние и насущные вопросы по указанным темам.

Также перед присутствующими выступили спонсоры конференции: представители фирм Агрохолдинг «ПОИСК», «Магазин для Питомников», Питомник декоративных растений «АГРО», ООО «Амина Трейд», Алексинский питомник «ГАВРИШ», Компания ICL Specialty Fertilizers Нидерланды, ГК «ГЛОБУС Интернейшнл», Компания «Сидтек». Это компании, подтвердившие свою успешность и дальновидность, которые поддерживают лучшие начинания, тем самым закрепляют успех и выстраивают свою деятельность на годы вперед.

В последний день работы конференции прошла фотовыставка «Растения в садах», на которой были представлены изумительные работы.

Развитие отрасли

Питомниководство переживает непростой период. При всей видимости насыщения рынка посадочным материалом, что создает иллюзию его изобилия, специалисты и садоводы крайне недовольны тем, что происходит.

Проблема приобретения именно качественного посадочного материала никуда не ушла. Такой материал нужен всем: и производителям, для дальнейшей селекции и увеличении его производства, и потребителям. Ведь конечным звеном отрасли является именно садовод, и неважно, частник это или промышленник.

Питомники стараются увеличить свои мощности, применяя современные методы в своей деятельности, но сталкиваются с проблемой сбыта. Свою лепту в иллюзию изобилия посадочного материала, помимо недобросовестных, «черных» питомников, вносят и торговые сети, предлагая потребителям по виду очень привлекательный посадочный материал, а по факту материал, неприспособленный к нашим условиям. Продавая такой материал, они зачастую не учитывают ни климатические условия, ни способы садоводства, принятые у нас, ни то, как соблюдается, а порой совсем не соблюдается севооборот. Это приводит к скорой гибели саженцев. Приобретая некачественный, но красивый продукт, потребитель потом испытывает разочарование и теряет веру в возможность приобретения именно качественного посадочного материала.

Исправлять ситуацию приходится добросовестным питомникам. Но основной их деятельностью является, в первую очередь, производство качественного посадочного материала, а вот сбыт – уже последующая ступень. Получается своего рода замкнутый круг: питомник произвел качественный районированный посадочный материал, но его трудно продать, розница его не берет, т. к. он не так красиво упакован, надо, чтобы потребитель его купил быстро, а чтобы вложиться в упаковку и продвижение, питомнику нужны средства, которые он может получить, только реализовав свой товар.


Проводимая ежегодно международная конференция АППМ способствует обмену успешным опытом, приобретению новых технологий, установлению долгосрочных профессиональных связей.

Прошедшая конференция была очень интересной и полезной, в том числе с практической стороны, для дальнейшего применения новаторских методов в деле создания и развития питомниководства как бизнес-модели.

 

Наверх